Самообследование ВУСОШ 2018-2019 учебный год

Раздел I     Общие сведения об образовательном учреждении:

1.1. Полное наименование  ОУ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верх-Усуглинская средняя общеобразовательная школа

 1.2.Юридический Адрес: Забайкальский край, Тунгокоченский район, с.Верх-Усугли, ул.Школьная дом 7а, улица Дорожная 1а.

1.3.Фактический адрес: Забайкальский край, Тунгокоченский район, с.Верх –Усугли, ул. Школьная дом 7а, улица Дорожная 1а.

Телефоны:  830264 5-11-75

Факс  830264 5-11-75

1.4. Год основания: 1964

1.5.Учредитель:  Администрация муниципального района «Тунгокоченский район»  Забайкальского края. Адрес: Забайкальский край, Тунгокоченский район, с.Верх –Усугли, ул. Пролетарская 1а.  Телефон: 830264  5-13-21.

1.6. Регистрация устава в ИФНС   №7 по Забайкальскому краю

от  27 ноября 2015 года за государственным регистрационным номером 2157536157910   (ОГРН  1027500783221)

1.7.Предыдущая лицензия    от  18  мая 2012 года      серия   — А   № 0000506

Выдана  Министерством  образования, науки и молодежной политики   Забайкальского края,  срок действия –бессрочно.

1.8.Действующая лицензия от  29 ноября  2016  года         серия   75 Л 02 №0000964  выдана  Министерством образования Забайкальского края, срок действия  — бессрочно.

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации

от  12 мая  2015 года   серия  75 А 02  №  0000010   выдано Министерством  образования,  науки и молодежной политики забайкальского края.     Срок действия до 12 мая 2027 года.

1.10. Государственный статус (тип, вид):    Тип — общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.

МБОУ Верх-Усуглинская СОШ  расположена в районном центре, где находятся различные учреждения: центральная районная больница, библиотеки,  детская школа искусств, филиал МОУ ДОД ДЮСШ, отделение полиции, пожарная часть, районный дом культуры.  В целях активизации воспитательного процесса школа взаимодействует с данными учреждениями.

 

  1. Система управления организацией

Руководители   учреждения:

2.1. Директор:  Бочкарникова  Елена Николаевна      830264 (5-11-75)

Стаж работы в должности – 8 лет.

2.2. Заместитель директора по УВР: Якушевская Евгения Николаевна,  стаж работы в должности – 14 лет

2.3.Педагог-организатор : Дашицыренова Наталья Владимировна, стаж работы в должности -2 год.

 

Органы управления, действующие в школе

Наименование органа Функции
Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,

Утверждает штатное расписание, отчетные документы, организации, осуществляет общее руководство школой.

 

Совет школы Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности;

 

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений;  разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности МО.
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий  организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.

 

Для осуществления  учебно –методической работы в школе создано  пять методических объединений:

— точных наук;

— МО учителей русского языка и английского;

— естественных наук;

— МО учителей начальных классов;

— МО учителей физ-ры, технологии, искусства.

Раздел 3. Учебно-методическая работа.

 

Раздел 4. Содержание и качество подготовки.

Статистика показателей за 2016 -2019 годы.

Параметры статистики 2016-2017 у.г 2017-2018 у.г. 2018- 1полуг 19

1

Количество детей, обучающихся на конец года

317

316 314

-начальная школа

128 129

136

-основная школа

152

155

144

-средняя школа

37 32

30

2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 2 5

-начальная школа 0 0

-основная школа 2 5

— средняя школа 0 0

3

Не получили аттестата: 0 0

-об основном общем образовании 0 0

-среднем общем образовании 0 0

4 Окончили школу с аттестатом особого образца 2 6

-в основной школе 1 2
-средней школе 1

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика  успешного  освоения образовательных программ сохраняется в  начальной и средней школе,  есть проблемы неуспеваемости в основной школе. Одна из причин неуспеваемости – низкая мотивация обучения,   нежелания учиться.

Количественный состав учащихся  стабильно  сохраняется  в количестве 317 учащихся.

 

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017-18 учебном году.

Классы Всего об-ся Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают
Кол-во % 4и5 % 5 % всего %
2 37 36 97,3 18 47,3 5 13,1 1 2,7
3 32 32 100 17 53,1 3 10 0 0
4 30 30 100 11 36,6 6 20 0 0
итого 99 98 98,9 46 46 14 14 1 1,2

 

100% успеваемость в 3 и 4 классах, один ученик 2 класса не освоил программу  и был оставлен на повторное обучение по заявлению родителей.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 учебном году.

 

Классы Всего об-ся Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают
всего %
4и5 % 5 % всего %
5 34 34 100 12 35,2 3 8,8 0 0
6 21 21 100 5 23,8 5 23,8 0 0
7 33 31 94,1 7 20,5 5 14,7 2 6,2
8 35 34 97,1 9 25,7 1 2,8 1 2,9
9 28 27 96,4 8 28,5 1 3,5 1 3,7
итого 151 147 97,3 41 27,1 15 9,9 4 2,6

 

Проанализировав результаты успеваемости в основной школе, следует сделать вывод, самый  низкий процент успеваемости (94,1 %) в 7 классе.  2 учащихся не освоили учебную программу по причине нежелания учиться.

 

Результаты освоения учащимися программ  среднего общего образования

Классы Всего об-ся Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают
всего % 4и5 % 5 % всего %
10 21 21 100 6 28,5 4 19
11 16 16 100 12 75 0 0
итого 37 37 100 18 48,6 4 19

 

В средней школе успеваемость 100%. В 11 классе нет учащихся, кто закончил бы год на «отлично», однако в этом классе высокий процент -75% учащихся, окончивших учебный год на 4 и 5.

Востребованность выпускников

Год выпуска Основная школа Средняя школа
всего 10 кл 10 кл другой школы поступили работа

 

всего вузы ССУЗы работа армия
2016 30 17 2 8 3 11 4 4 2 1
2017 26 7 0 14 5 16 13 3 0 0
2018 34 20 1 14 22 12 8 0 1

 

Количество выпускников, поступающих в ВУЗы растет, выпускники поступают не только в ВУЗы Забайкальского края, но и в учебные заведения других регионов  (  Москва, Томск,  Иркутск, Новосибирск, Владивосток, Красноярск).

 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Объем  библиотечного фонда – 16944 единиц

Учебников —4256 экземпляров

Учебные пособия —120

Художественная литература- 12000

Справочный материал —200

Аудиовизуальные документы – 368

Фонд библиотеки формируется за счет федерального  бюджета. Обеспеченность учебниками – 100 процентов.  Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный  перечень, утвержденный приказом Минобрнауки.   Оснащенность учебниками достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

 

 

Оценка материально – технической базы

Школа занимает два здания: одноэтажное (построено в 1962 году) и двухэтажное (сдано в 1988 году). Занятия проходят в одну смену.

Материально –техническое обеспечение школы позволяет реализовать в полной мере образовательные программы. В школе  оборудованы  32 учебных кабинета, в каждом кабинете  оборудовано рабочее место учителя, однако, компьютерное оборудование устарело и требуется  его замена,  проведена локальная сеть.

Из  них оснащены  современным мультимедийным  и методическим оборудованием: кабинет начальной школы, кабинеты  биологии, физики,  химии, информатики, английского языка, математики, русского языка и литературы, кабинет психологии, музыки.  В 2016 году проведен капитальный ремонт спортзала, закуплено спортивное оборудование.  Во втором здании  школы   оборудованы кабинет технологии для девочек, мастерские,   кабинет ОБЖ, ИЗО,  спортзал.  В школе оборудован пищеблок и   школьная  столовая  на 80 посадочных мест, ежедневно предоставляется двухразовое горячее питание (завтраки и обеды), на втором этаже расположен  актовый зал,  и библиотека. На территории школы построен каток и спортивная площадка с полосой препятствий, имеется пришкольный участок.

Результаты  ЕГЭ – 2018

Предмет

Кол-во сдававших

Не прошли «порог» Менее

60 баллов

60 баллов и более 70 баллов и более 80 баллов и более Более 90 баллов

Средний балл

Русский язык

22 9 6 2 3 2

65,32

Математика (проф)

11 7 1 3

53,3

Обществознание

14 1 7 3 2 1

60,6

Биология

6 1 5

40

Физика

2 2

44

Математика (баз)

20 2/0 «3» -2 «4» — 5 «5» — 11

Средняя оценка «4,25»

Химия

3 2 1

28

История

7 1 3 3

48,1

 

Результаты  ОГЭ – 2018

Предмет

Кол-во сдававших «5» «4» «3»

Средняя оценка

Русский язык

31 8 13 10

3,9

Математика

31 5 9 17

3,6

Обществознание

26 3 7 16

3,5

География

20 4 8 8

3.8

Физика

1 1

4

История

2 3

3

Биология

7 1 6

3,14

Химия

6 3 3

4.5

Сведения об итогах муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады за 2018 – 2019  учебные годы

Анализ итогов районной предметной олимпиады (декабрь 2018 г.)

В олимпиаде по 11 предметам принимали участие:

Класс

Количество выполненных работ Количество учеников Количество призовых мест/% от кол-ва выполненных работ

Количество учеников, занявших призовые места (% от кол-ва участников)

7

13 8 5 / 38,4% —

4  (50%)

8

16 8 3 / 18,7%

3 (37,5%)

9

14 10 2 / 14%

2 (20%)

10

16 9 5 / 31%

5 (55,6%)

11

14 6 4 / 28,5%

2 (33%)

итого

73 41 19 / 26%

16 (39%)

 

Количество 1х мест – 8

                          2х мест – 7

                         3х мест – 4

 

Победители и призеры олимпиады

7 класс: Кияшев Игорь (география- 1 место, математика -3 место)

Соломко Кирилл (английский язык — 3 место)

Островская Маргарита (обществознание – 2 место)

Кузьмина Анастасия (литература -3 место)

8 класс: Клемина Ольга (английский язык – 3 место)

Мамчур Валерия (обществознание – 2 место)

Софьянникова Динора (литература – 1 место)

9 класс:  Слепкова Александра (обществознание – 2 место)

Спиридонова Ксения  (ОБЖ – 1 место)

10 класс: Пешкова Алина (английский язык – 2 место)

Мухамудьянов Дмитрий (биология – 1 место)

Попов Михаил (биология – 2 место)

Мальцева Ксения (история – 2 место)

Сапожникова Юлия (литература – 1 место)

11 класс: Якушевская Татьяна (обществознание – 1 место, химия – 1 место,

биология – 1место)

Волошина Светлана (биология – 2 место).

Две ученицы школы – Якушевская Татьяна (учитель Степанова И.А.) и Сапожникова Юлия (учитель Золотова Н.В.) – успешно приняли участие в региональном этапе ВсОШ. Якушевская Т. по биологии заняла 3 место, Сапожникова Ю. по литературе заняла 5 место.

По результатам муниципального этапа олимпиады школа находится на 1 месте в рейтинге школ.   В школе создана система по отбору и подготовке учащихся к предметным олимпиадам. Тем не менее, в методических объединениях  необходима более кропотливая работа по распространению опыта подготовки к олимпиадам, недостаточно используются ресурсы сети Интернет при подготовке учащихся к олимпиаде. Пути улучшения ситуации – разработка учителем программы  подготовки к олимпиаде по предмету, обмен опытом работы на уровне МО, систематизация олимпиадных материалов по предмету, контроль со стороны администрации над работой педагогов в этом направлении.

Тема методической работы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Задачи:

Способствовать повышению профессиональной активности педагогов: участие в профессиональных конкурсах,  аттестация на первую и высшую категорию, обобщение педагогического опыта;

— создать условия для осуществления непрерывной самообразовательной деятельности и профессионального роста  педагога;

— развивать и совершенствовать систему мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся;

— осуществлять и совершенствовать деятельность по развитию мотивации одаренных детей  к участию в исследовательской работе, в олимпиадах

—  Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приёмов, направленных на формирование личностных, метапредметных результатов;

— Продолжить работу по совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя в соответствии с новыми требованиями

Методическую службу школы возглавляет методический совет. На заседаниях методического совета рассматривались следующие вопросы:

— корректирование и утверждение плана методической работы;

— экспертиза и утверждение рабочих программ;

— планирование работы и разработка программы по подготовке к итоговой аттестации;

— планирование и организация проектной деятельности в 5-6 классах, разработка критериев оценивания;

— анализ итогов районной предметной олимпиады, районной НПК «Шаг в науку»;

—  анализ состояния подготовки выпускников к итоговой аттестации;

— изучение материалов о новых формах аттестации педагога;

— разработка программ профессионального роста на уровне МО

 

В школе работает пять методических объединений:

1) МО учителей начальных классов; тема «Изучение и внедрение новых педагогических технологий и подходов к оцениванию в учебно – воспитательном процессе»;

2) МО учителей русского языка и литературы, английского языка; тема: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»;

3) МО учителей математики, информатики, физики; тема: «Совершенствование форм и методов самообразования.  Профессиональный рост педагога»;

4) МО учителей естественно – исторического цикла; тема: «Личностно – ориентированное обучение как средство развития личности ученика»;

5) МО учителей технологии, физкультуры, ОБЖ, музыки, ИЗО; тема: «Комплексное использование современных подходов к организации учебно – воспитательного процесса с целью развития личностных качеств ученика в рамках реализации ФГОС»

В соответствии с планом прошли семинары и педсоветы. При проведении семинаров используется групповая практическая форма работы. Группы чаще всего формируются по «предметному признаку» или же произвольно.  По плану  проведены семинары: «Образовательные технологии в урочной деятельности как одно из условий реализации ФГОС», «Профессиональный стандарт педагога: программа профессионального роста» (семинар – практикум), «Оценивание УУД и метапредметных результатов». «Фонд оценочных средств», тематические педсоветы «Задачи педколлектива в подготовке к итоговой аттестации учащихся», «Современные технологии воспитания». В методических объединениях проведены круглые столы по вопросам выявления предметно одаренных детей и организации деятельности с ними».

В 2018-2019  году прошли аттестацию на первую квалификационную категорию: учитель химии и географии Пляскина Татьяна Витальевна,  учитель ОБЖ Бугаев Роман Анатольевич, учитель биологии Степанова Ирина Александровна.

Традиционно одним из направлений в деятельности школы является выявление и работа с одаренными детьми.  В 2017 -2018 учебном году школа представила на районную научно-практическую конференцию «Шаг в науку» 2 работы от начальной школы и 6 работ от основной школы. В 2018 – 2019 учебном году  подготовлены 12 работ: из них 3 работы  — в начальной школе, 2 работы – на старшей ступени. Все работы получили высокую оценку и заняли призовые места, следовательно, можно говорить о  высоком качестве работ, соответствии их предъявляемым требованиям.   В марте 2019 года в Чите состоялась краевая конференция «Юный исследователь Забайкалья», где приняла участие ученица 7 класса Степанова Екатерина. Она представила работу «Инфузория – туфелька» и получила сертификат участника. К сожалению, из года в год происходит снижение мотивации учеников начальной школы к занятиям исследовательской деятельностью при переходе на основную ступень. Это является проблемой для учителей основной  и старшей школы, так как исследовательская деятельность является требованием стандарта

Ежегодно в декабре проводится общешкольное мероприятие «Интеллектуальный марафон», в котором принимают участие большая часть ребят от каждого класса.
Для развития у обучающихся творческих способностей, интереса к предмету каждое методическое объединение проводит предметные недели.

Учителя-предметники стараются подготовить такие мероприятия, чтобы в них могли «раскрыться» ребята с разным уровнем способностей. Как всегда, очень познавательные и интересные недели математики, русского языка, естествознания, литературы провели учителя начальных классов. В основной и старшей школе практически все учащиеся включены в мероприятия предметных  недель: математики, информатики и физики; русского языка, английского языка и литературы; естественных наук.

Учителями русского языка и литературы Самойловой М.В. и Золотовой Н.В. подготовлены победители муниципального этапа конкурса «Живая классика» Степанова Екатерина (7 класс) и Сапожникова Юлия (10 класс). Эти ученицы приняли участие в краевом этапе  «Живой классики», где получили сертификаты участников.

Одним из главных направлений в работе школы является повышение качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Это не только результаты при сдаче ГИА и ЕГЭ, но и итоги промежуточной аттестации, Всероссийских проверочных работ, которые проводятся в 4,5,6,7 классах. При анализе работ ВПР выделяются различные проблемы, например: расхождение текущих и итоговой оценок, низкий результат у детей с высокой мотивацией к обучению по данному предмету. Выявляются темы, плохо усвоенные большинством учащихся. Все эти проблемы требуют от учителя продуманных, спланированных мер по их разрешению.

В  старшей школе уже несколько лет нет профильного класса. Это связано с малым количеством учеников. В 10м и 11м классах были добавлены по выбору учащихся часы на предметы «Математика», «Физика», «Обществознание», «История», «Биология», «Химия».

Таким образом, в 2018 – 2019 учебном году педагоги школы успешно продолжили работу с детьми с высокой мотивацией к обучению (НОУ, олимпиады), начали работу по изучению ФГОС для детей с ОВЗ и его внедрению. Также педагоги  продолжают осваивать методы оценивания метапредметных результатов и использовать их на своих уроках. В методических объединениях планируется и ведется деятельность по обмену новыми методическими идеями, находками.

 

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образова-тельной программы основного общего образования с учётом:

  • результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);
  • условий реализации основной образовательной программы основного общего образования;
  • особенностей контингента обучающихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных учреждений и педагогов и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников основной школы данного образовательного учреждения.

   Направления  реализации  программы внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО  организуется по основным направлениям развития личности:

Направления реализации программы

 

  • Художественно-эстетическое;
  • профориентационное
  • интеллектуальное;
  • экологическое;
  • спортивно-оздоровительное;

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ Верх-Усуглинская СОШ.

Перспективный план внеурочной деятельности

Направление  Форма организации

 

 

Количество часов по  классам Итого
5 6 7 8 9
 Интеллектуальное Предметные кружки

 

30

 

30

 

30

 

30

 

30

150

 

Работа в НОУ

 

30

 

30

 

30

 

30        

 

30

150

 

Подготовка и участие в предметных олимпиадах 15 15

 

15

 

15

 

15 75
Художественно-эстетическое, культурологическое Кружки художественно-эстетической направленности 30

 

 

30

 

 

30

 

 

30

 

 

30

150

 

 

Занятия в ДШИ 68 68 68 68 68 340

Кружки РДК «Рубин»

 

68

 

68

 

68

 

68

 

68 340
Спортивно -оздоровительное Спортивные секции 30 30 30 30 30  150
Секции в ДЮСШ «Титан»

 

 

34 34 34 34 34 170
Экологическое Трудовая деятельность (в классе, в школе,  летняя практика), кл.часы 34 34 34 34 34 170
профориентационное Кл.часы, экскурсии, летнее трудоустройство 30 30 30 30 30 150
Итого   286 316 316 404   1322

 

Планирование  внеурочной деятельности по направлениям:

 

Направление Цель Кружки, секции, мероприятия Планируемые результаты
Художественно-эстетическое, культурологическое -формирование  у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности.

-формирование у школьников социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, навыков общения со сверстниками, со взрослыми людьми, с окружающим миром.

Вокальный кружок, кружок «Хоровое пение», кружок «Дизайн», ДШИ.

Масленица, 8 марта, 9 мая, День Учителя, День Матери, День Памяти Забайкальцев, День Народного Единства, Парад первоклассников, осенняя ярмарка, «За честь школы», «Фейерверк талантов», тематические экскурсии в музей, конкурс «Живая классика»

-сформированное позитивное отношение школьников к общечеловеческим ценностям нашего общества.

— формирование у школьников знаний о нормах поведения человека в обществе, положительного отношения к школе, селу, к общечеловеческим ценностям. Развитие эстетического восприятия.

интеллектуальное — развитие интеллектуальных способностей каждого ребёнка через формирование познавательного и эмоционального интереса, интенсивное накопление знаний. Кружки «Занимательная грамматика», «Совершенствуем английский», НОУ «Эрудит».

Интеллектуальный марафон, школьные предметные олимпиады, научно-практическая конференция, конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру» «Английский бульдог» и др.

сформированность у школьников знаний о нормах поведения в совместной деятельности, о способах действий, позитивного отношения к науке, проектные работы, создание базы данных.
Спортивно-оздоровительное направление.

 

формирование здорового образа жизни школьников, способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребёнка Секции по волейболу, баскетболу, кружок «Шашки, шахматы», «Ледовые старты», «Зарница», Малые Олимпийские игры,  КВН ,  День Здоровья сформированные знания о здоровом образе жизни, жизненной активности, укрепление здоровья школьников, участие в соревнованиях.

 

экологическое формирование у школьников основ экологического сознания и экологической культуры. Субботник, День Земли, акции по благоустройству пришкольного участка, разведение комнатных растений, летняя практика Бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе

 

 

 

 

 

профориентационное Сопровождение профессионального самоопределения учащихся Ярмарка профессий, элективные профориентационные курсы, неделя по профориентации, кл.часы осознанное отношение к профессиональному самоопределению

Основные формы внеурочной деятельности в ВУСОШ

  • Кружковая работа                                                                                           
  • Общественно-полезный  труд
  • Социальные проекты                                                                                                                                            
  • Досуговые мероприятия
  • Спортивные секции
  • Экскурсии
  • Олимпиады                                                                                                 
  • Акции
  • Научные общества      
  • Занятия в ДОУ, РДК

Перспективный учебный план МБОУ ВУСОШ

 

Предметная область предмет 5 6 7 8 9 Всего по предмету в неделю
Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3 3 21
Литература 3 3 2 2 3 13
Родной язык и родная литература Родной язык 0,25 0,5 0,75
Родная литература 0,25 0,5 0,75
Иностранные языки Английский язык 3 3 3 3 3 15
Второй иностранный язык 1 1 2
Математика и информатика Математика 5 5 10
Алгебра 3 3 3 9
Геометрия 2 2 2 6
Информатика 1 1 1 3
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 3 11
Обществознание 1 1 1 1 4
География 1 1 2 2 2 8
Естественно -научные предметы Физика 2 2 3 7
Химия 2 2 4
Биология 1 1 1 2 2 7
Искусство  Музыка 1 1 1 1 4
ИЗО 1 1 1 1 4
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3 3 3 3 3 15
ОБЖ 1 1 2
технология Технология 2 2 2 1 7
Итого 27,5

 

29

 

31 33 33 153,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 4,5 4 4 3 3 18,5
Максимально  допустимая нагрузка 32 33 35 36 36  

 Перспективный учебный план МБОУ ВУСОШ

Предметная область предмет 5 6 7 8 9 Всего по предмету в год
Русский язык и литература Русский язык 170 204 136 102 99 711
Литература 102 102 68 68 99 439
Иностранные языки Английский язык 102 102 102 102 99 507
Второй иностранный язык
Математика и информатика Математика 170 170 340
Алгебра 102 102 99 303
Геометрия 68 68 66 202
Информатика 34 34 33 101
Общественно-научные предметы История 68 68 68 68 99 371
Обществознание 34 34 34 33 135
География 34 34 68 68 66 270
Естественно -научные предметы Физика 68 68 99 235
Химия 68 66 134
Биология 34 34 34 68 66 236
Искусство  Музыка 34 34 34 34 136
ИЗО 34 34 34 34 136
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 102 102 102 102 99 507
ОБЖ 34 33 67
технология Технология 68 68 68 34 238
Итого 918

 

986

 

1020 1088 1056 5068
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 170 136 170 136 102 714
Итого 1088 1122 1190 1224 1158 5782

Условия реализации ООП ООО в МБОУ ВУСОШ

Для реализации образовательной программы МБОУ Верх -Усуглинская  средняя общеобразовательная школа   располагает следующими ресурсами:

Кадровые:

Образовательный процесс полностью обеспечен педагогическими кадрами. В школе работает 31 педагог, из них: с высшим образованием – 28 (90%), со средним специальным –3 (9%).  5(16%) педагогов имеют  первую категорию. Педагогический стаж до 10 лет имеют 8 (25%)  педагога, от 10 до 20 лет – 7 (23%), от 20 и выше – 16(52%) педагогов.  5 педагогов имеют звание «Почетный работник общего образования РФ». Все учителя своевременно проходят курсовую подготовку, 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Профессиональная деятельность учителя в свете требований ФГОС». В период между курсами повышение квалификации обеспечивается методической службой школы через методические семинары, обобщение и распространение ППО, «круглые столы», деятельность проблемных групп.

.Материально-технические и информационные ресурсы :.

Перечень и количество учебных кабинетов:

—   начальной школы – 5

—  русского языка и литературы – 4

—  математики – 3

—  географии и химии – 1

—  биологии – 1

—  физики – 1

—   английского языка – 2

—   информатики – 1

—   ИЗО – 1

—   технологии – 2 (кабинеты кулинарии и швейного дела)

—  истории и обществознания – 1

—  информационных технологий – 2

— ОБЖ – 1

— музыки и МХК – 1

В 2009 году школа получила кабинет биологии, в 2012 году поступили: кабинет для начальной школы, кабинет физики и кабинет химии.

Также в школе имеется комбинированная мастерская, библиотека с книжным фондом – 15474 экземпляра, в том числе, учебников – 3298 экземпляров, методической литературы – 112 экземпляров. В школе действуют 2 спортзала площадью 151 кв.м и 128 кв.м, спортивная площадка, каток. Имеется актовый зал, медицинский кабинет, кабинет психолога. В кабинете музыки имеется необходимое оборудование: народные музыкальные инструменты, телевизор, музыкальный центр, фортепьяно, баян, синтезатор.

Оборудовано рабочее место каждого учителя. Педагогический коллектив  и обучающиеся имеют возможность для использования ИКТ (школа имеет 52 компьютера, 6 интерактивных досок, 6 мультимедийных установок, 10 принтеров). Учащиеся и педагоги имеют доступ к сети Интернет в любое время. В школе действует локальная сеть. Наряду с бумажным вариантом классного журнала педагогами ведется электронный журнал.

Для обеспечения безопасности жизни школьников в школе установлена пожарная сигнализация.

Школа взаимодействует с учреждениями: ДШИ, РДК «Рубин», районная больница, отделение полиции, воинская часть, спорткомплекс «Титан», служба занятости, пенсионный фонд.

Перспективный учебный план  ООП НОО МБОУ ВУСОШ

на 2016-2020 г.г.

Предметные области предметы Количество часов в неделю по классам Всего
I II III IV
Обязательная часть
Русский язык и

литературное чтение

Русский язык 4,5 5 5 5 20
Литературное чтение 4 4 4 4 16
Родной язык 0,25 0,5 0,5 0,5
Литературное чтение на родном языке 0,25 0,5 0,5 0,5
Иностранный язык Английский язык 2 2 2 6
Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 1 1
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12
Итого 21 24 24 25 94
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 2 1 5
Максимально допустимая нагрузка 21 26 26 26 99

 

Предметные области Предметы Количество часов в год по классам Всего
I II III IV  
Обязательная часть
Русский язык и

литературное чтение

Русский язык 165 170 170 170 675
Литературное чтение 132 136 136 136 540
Иностранный язык Английский язык 68 68 68 204
Математика и информатика Математика 132 136 136 136 540
Обществознание и естествознание Окружающий мир 66 68 68 68 270
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 34 34
Искусство Музыка 33 34 34 34 135
Изобразительное искусство 33 34 34 34 135
Технология Технология 33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая культура 99 102 102 102 405
Итого: 693 782 782 816 3073
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 102 102 68 272
Максимально допустимая нагрузка 693 884 884 884 3345

 

Учебный план для 10 – 11 классов (2018 – 2019 учебный год)

10а

универс

11а универс всего
Русский язык 1 1 2
Литература 3 3 6
Английский язык 3 3 6
Алгебра 2 2 4
Геометрия 2 2 4
Информатика 1/1 1 2+1
История 2 2 4
Обществознание 2 2 4
География 1 1 2
Биология 1 1 2
Химия 1 1 2
Физика 2 2 4
МХК 1 1 2
Физическая культура 3 3 6
ОБЖ 1 1 2
Технология 1 1 2
Всего 27(+1) 27 54+1
Компонент ОУ
Алгебра 1 1 2
Русский язык 1 1 2
Астрономия 1 1
Элективные курсы
10а 11а  
Методы решения нестандартных задач по физике 1 1 2
Избранные вопросы математики 1 1
Математический практикум 1 1
Ландшафный дизайн 0,5 0,5
Современные биотехнологии и здоровье человека 0,5 0,5
Решение биологических задач 1 1
Органическая химия в жизни человека 1 1
Вопросы общей и неорганической  химии 1 1
Актуальные вопросы обществознания в рамках подготовки к ЕГЭ 1 1
Трудные и дискуссионные вопросы обществознания 1 1
Совершенствуем свой  английский 1 1
Всего 8 8 16

 

Перспективный план внеурочной деятельности

Направление  Форма организации

 

 

Количество часов по  классам Итого
1 2 3 4
Научно познавательное Предметные кружки

 

30

 

30

 

30

 

30

 

120

 

Работа в НОУ

 

30

 

30

 

30

 

30

 

120

 

Подготовка и проведение школьной олимпиады 26

 

26

 

26

 

78
Художественно-эстетическое Кружки художественно-эстетической направленности 30

 

 

30

 

 

30

 

 

30

 

 

120

 

 

Занятия в ДШИ 68 68 68 112 316
Кружки РДК «Рубин»

 

68

 

68

 

68

 

112

 

316
Спортивно -оздоровительное Спортивные кружки

 

 

26 30 30 30 116
Общественно-полезная деятельность Трудовая деятельность (в классе, в школе,  помощь подшефным) 34 34 34 34 136
Итого 286 316 316 404 1322

 

Условия реализации ООП НОО

Кадровые: в начальной школе работают 8 педагогов, 6 из них имеют высшее педагогическое образование. Все учителя прошли курсы повышения квалификации для работы в условиях нового ФГОС. Один учитель имеет первую квалификационную категорию. Помимо курсовой подготовки, педагоги начальной школы, имеют возможность повышать свой профессиональный уровень внутри школы, через деятельность в школьном и районном МО, через работу методической службы.

Материально — технические: в начальной школе 8 учебных кабинетов. Оборудованы рабочие  места  учителей. В школе имеется два спортзала, библиотека, актовый зал, медицинский кабинет, столовая, комната психологической разгрузки, спортплощадка, каток, пришкольный участок. Соблюдаются санитарно-гигиенические требования, нормы пожарной безопасности, температурный режим, требования к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования.

Психолого-педагогические:

осуществляется преемственность между детским садом и начальной школой, начальной школой и основным звеном. Ведется работа по формированию и развитию психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности (классные часы, родительские собрания, семинары).

Учащиеся с ОВЗ имеют возможность заниматься по индивидуальным программам. В школе работает педагог-психолог, который организует и направляет деятельность по  психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса. Создан школьный медико-психолого-педагогический консилиум, одна из задач которого  — выявление детей с ОВЗ  направление их на краевую  ПМПК. Одним из основных направлений в работе педколлектива является выявление, развитие и поддержка детей с признаками одаренности (индивидуальная работа по подготовке к предметным олимпиадам, привлечение учащихся в научное общество).

Финансовые условия: школа является самостоятельным юридическим лицом, имеет внебюджетный счет. Внебюджетные средства привлекаются на ремонт школы, на развитие материальной базы, на проведение внеклассных  мероприятий.